Тестовые диски АудиоМагазин - АУДИО МАГАЗИН ТЕСТ-CD 2

АУДИО МАГАЗИН ТЕСТ-CD 2 АУДИО МАГАЗИН ТЕСТ-CD 2

Ваша карманная лаборатория для настройки, калибровки и оптимизации аудиосистемы

Включает в себя:
- испытательные сигналы для поверки на слух и измерений
- сигнал для размагничивания радиокомпонентов
- сигналы для прогрева аппаратуры и улучшения качества звучания

ВНИМАНИЕ!
Не воспроизводите на большой громкости треки, помеченные знаком [X]!


Your portable
laboratory
to tune, calibrate and optimize your audio equipment’s performance

With:
- test tones
- demagnetizing signals
- enhancement track

WARNING!
Be cautious with playback levels of tracks, marked with an [X]. High level of reproduction may damage your loudspeakers.


Часть 1. Подготовка аппаратуры
Трек 1 [Х] 04:46 Сигнал для снятия остаточных напряжений и размагничивания
Трек 2 07:20 Сигнал для прогрева аппаратуры и акустических систем

Часть 2. Поиск резонансов и дефектов акустических характеристик помещения и аппаратуры
Трек 3 01:21 Синусоидальный скользящий тон 0 до 4000 Гц (оба канала)
Трек 4 01:21 Синусоидальный скользящий тон 0 до 4000 Гц (левый канал)
Трек 5 01:21 Синусоидальный скользящий тон 0 до 4000 Гц (правый канал)
Трек 6 01:04 Синусоидальный скользящий тон 10 до 200 Гц (оба канала)
Трек 7 01:04 Синусоидальный скользящий тон 10 до 200 Гц (левый канал)
Трек 8 01:04 Синусоидальный скользящий тон 10 до 200 Гц (правый канал)
Трек 9 00:52 Синусоидальный скользящий тон от 100 до 500 Гц (оба канала)
Трек 10 00:52 Синусоидальный скользящий тон от 100 до 500 Гц (левый канал)
Трек 11 00:52 Синусоидальный скользящий тон от 100 до 500 Гц (правый канал)

Часть 3. Слуховой контроль воспроизведения низкочастотных сигналов с помощью тональных посылок с колоколообразной огибающей.
Трек 12 0:10 Последовательность тональных посылок, частоты: 200, 160, 125, 100, 80, 63, 50, 40, 31, 25, 20 Гц
Трек 13 0:20 Тональные посылки, F=200 Гц
Трек 14 0:20 Тональные посылки, F=160 Гц
Трек 15 0:20 Тональные посылки, F=125 Гц
Трек 16 0:20 Тональные посылки, F=100 Гц
Трек 17 0:20 Тональные посылки, F=80 Гц
Трек 18 0:20 Тональные посылки, F=63 Гц
Трек 19 0:20 Тональные посылки, F=50 Гц
Трек 20 0:20 Тональные посылки, F=40 Гц
Трек 21 0:20 Тональные посылки, F=31.5 Гц
Трек 22 0:20 Тональные посылки, F=25 Гц
Трек 23 0:20 Тональные посылки, F=20 Гц

Часть 4. Слуховой и аппаратный контроль воспроизведения низкочастотных сигналов: один период синусоидального напряжения.
Трек 24 0:10 Последовательность тональных посылок, частоты: 200, 160, 125, 100, 80, 63, 50, 40, 31, 25, 20 Гц
Трек 25 0:20 Тональные посылки, F=200 Гц
Трек 26 0:20 Тональные посылки, F=160 Гц
Трек 27 0:20 Тональные посылки, F=125 Гц
Трек 28 0:20 Тональные посылки, F=100 Гц
Трек 29 0:20 Тональные посылки, F=80 Гц
Трек 30 0:20 Тональные посылки, F=63 Гц
Трек 31 0:20 Тональные посылки, F=50 Гц
Трек 32 0:20 Тональные посылки, F=40 Гц
Трек 33 0:20 Тональные посылки, F=31.5 Гц
Трек 34 0:20 Тональные посылки, F=25 Гц
Трек 35 0:20 Тональные посылки, F=20 Гц

Часть 5. Проверка тонального баланса системы
Трек 36 00:42 Широкополосные кажущиеся источники звука в направлении “центр”, “слева”, “справа”

Часть 6. Тестирование воспроизведения высокочастотных сигналов
Трек 37 [Х] 00:34 Двухтональный сигнал, разность частот его составляющих равна 400 Гц. Обзор от 12 до 22 кГц
Часть 7. Определение правильной полярности
Трек 38 00:30 “Модуль синуса”

Часть 8. Тестирование проигрывателей и ЦАП
на высоких частотах
Трек 39 [Х] 00:30 F=18 кГц, уровень -3 дБ.
Трек 40 [Х] 00:30 F=20 кГц, уровень -3 дБ
Трек 41 [Х] 00:30 F=20,5 кГц, уровень -3 дБ
Трек 42 [Х] 00:30 F=21 кГц, уровень -3 дБ
Трек 43 [Х] 00:30 F=21,5 кГц, уровень -3 дБ
Трек 44 [Х] 00:30 F=22 кГц, уровень -3 дБ
Трек 45 00:30 F=18 кГц, уровень -20 дБ
Трек 46 00:30 F=20 кГц, уровень -20 дБ
Трек 47 00:30 F=20,5 кГц, уровень -20 дБ
Трек 48 00:30 F=21 кГц, уровень -20 дБ
Трек 49 00:30 F=21,5 кГц, уровень -20 дБ
Трек 50 00:30 F=22 кГц, уровень -20 дБ

Часть 9. Проверка воспроизводимого динамического диапазона уровней
Трек 51 [Х] 00:30 F=1 кГц, уровень 0 дБ
Трек 52 [Х] 00:30 F=1 кГц, уровень -6 дБ
Трек 53 00:30 F=1 кГц, уровень -12 дБ
Трек 54 00:30 F=1 кГц, уровень -18 дБ
Трек 55 00:30 F=1 кГц, уровень -24 дБ
Трек 56 00:30 F=1 кГц, уровень -30 дБ
Трек 57 00:30 F=1 кГц, уровень -36 дБ
Трек 58 00:30 F=1 кГц, уровень -42 дБ
Трек 59 00:30 F=1 кГц, уровень -48 дБ
Трек 60 00:30 F=1 кГц, уровень -54 дБ
Трек 61 00:30 F=1 кГц, уровень -60 дБ
Трек 61 00:30 F=1 кГц, уровень -66 дБ
Трек 63 00:30 F=1 кГц, уровень -72 дБ
Трек 64 00:30 F=1 кГц, уровень -78 дБ
Трек 65 00:30 F=1 кГц, уровень -84 дБ
Часть 10. “Генератор”
Трек 66 00:30 F=20 Гц, -20 дБ
Трек 67 00:30 F=25 Гц, -20 дБ
Трек 68 00:30 F=31 Гц, -20 дБ
Трек 69 00:30 F=40 Гц, -20 дБ
Трек 70 00:30 F=50 Гц, -20 дБ
Трек 71 00:30 F=63 Гц, -20 дБ
Трек 72 00:30 F=80 Гц, -20 дБ
Трек 73 00:30 F=100 Гц, -20 дБ
Трек 74 00:30 F=125 Гц, -20 дБ
Трек 75 00:30 F=160 Гц, -20 дБ
Трек 76 00:30 F=200 Гц, -20 дБ
Трек 77 00:30 F=250 Гц, -20 дБ
Трек 78 00:30 F=315 Гц, -20 дБ
Трек 79 00:30 F=400 Гц, -20 дБ
Трек 80 00:30 F=500 Гц, -20 дБ
Трек 81 00:30 F=630 Гц, -20 дБ
Трек 82 00:30 F=800 Гц, -20 дБ
Трек 83 00:30 F=1000 Гц, -20 дБ
Трек 84 00:30 F=1250 Гц, -20 дБ
Трек 85 00:30 F=1600 Гц, -20 дБ
Трек 86 00:30 F=2000 Гц, -20 дБ
Трек 87 00:30 F=2500 Гц, -20 дБ
Трек 88 00:30 F=3150 Гц, -20 дБ
Трек 89 00:30 F=4000 Гц, -20 дБ
Трек 90 00:30 F=5000 Гц, -20 дБ
Трек 92 00:30 F=6300 Гц, -20 дБ
Трек 92 00:30 F=8000 Гц, -20 дБ
Трек 93 00:30 F=1000 Гц, -20 дБ
Трек 94 00:30 F=12500 Гц, -20 дБ
Трек 95 00:30 F=16000 Гц, -20 дБ
Трек 96 00:30 F=20000 Гц, -20 дБ

Общее время звучания : 60:22

Часть 1. Подготовка аппаратуры и помещения
При включении новой аппаратуры, а впоследствии регулярно, не реже 2 или 3 раз в год, полезно произвести размагничивание (трек 1) и прогрев (трек 2).
Трек 1 начинается мощным широкополосным, а завершается плавно затухающим синусоидальным сигналом, что и позволяет снять остаточные напряжения и намагниченность.
Трек 2 содержит шумовые и импульсные сигналы, мощность, длительность и спектральный состав которых обеспечивает прогрев всех элементов, от кабелей до акустических систем.
Часть 2. Поиск резонансов и дефектов акустических характеристик помещения и аппаратуры
Этот раздел диска включает девять треков. Трек 3 предназначен для обзора в широком диапазоне частот (до 4000 Гц) при одновременной работе левого и правого каналов. Треки 4 и 5 позволяют диагностировать каналы раздельно.
Детально исследовать участок спектра от 10 до 500 Гц, в котором чаще всего встречается дребезг и стоячие волны в помещении, при одновременной и раздельной работе двух каналов помогут треки 6–11.
Часть 3. Слуховой контроль воспроизведения низкочастотных сигналов с помощью тональных посылок с колоколообразной огибающей.
Для контроля на слух воспроизведения низкочастотных сигналов специально синтезированы тональные импульсы с огибающей, имитирующей реальный сигнал: быстрое нарастание и плавное затухание. По мере снижения частоты заполняющего сигнала проявляются и искажения АЧХ (снижается уровень воспроизводимого сигнала), и переходные искажения, а так же проявляются призвуки и резонансы. Обзорный трек 12 перекрывает диапазон частот от 200 до 20 Гц с интервалом 1/3 октавы. Треки 13–23 позволяют детально исследовать систему на конкретных частотах.
Часть 4. Слуховой и аппаратный контроль воспроизведения низкочастотных сигналов: один период синусоидального напряжения.
Сигналы специальной формы (один период синусоидального напряжения) удобны и для слухового контроля, и для технического, поскольку искажения такой формы легко идентифицировать. Обзорный трек 24 перекрывает диапазон частот от 200 до 20 Гц с интервалом 1/3 октавы. При понижении частоты щелчок начинает раздваиваться, появляются призвуки, это свидетельствует о том, что спектр испытательного сигнала вышел за пределы рабочего диапазона АС. Треки 24–35 предназначены для детального исследования.
Часть 5. Проверка тонального баланса системы
Шумовые и импульсные сигналы трека 5 должны создавать кажущиеся источники звука в направлениях “слева”, “в центре” и “справа”, тембр звучания при этом не должен изменяться.
Часть 6. Тестирование воспроизведения высокочастотных сигналов
Корректность восстановления и интермодуляционные искажения при цифро-аналоговом можно оценить с помощью трека 37, который представляет собой двухтональный сигнал. Частоты его составляющих дискретно, но с минимальным шагом, изменяются в пределах от 12 до 22 кГц, а разность частот остается практически постоянной — 400 Гц. Нелинейность тракта в высокочастотной области приводит к тому, что возникают интермодуляционные составляющие с частотой около 400 Гц, хорошо заметные на слух.
Часть 7. Определение правильной полярности
Для определения полярности тракта потребуется осциллограф. Сигнал |sin(x)| имеет сглаженный верх и “острый” низ, именно так должно выглядеть изображение на экране осциллографа, подключенного к выходу системы при воспроизведения трека 38.
Часть 8. Тестирование проигрывателей и ЦАП на высоких частотах
Исследовать и оценить воспроизведение сигналов с уровнем -3 дБ в высокочастотной части воспроизводимого диапазона (от 18 до 22 кГц) позволяют треки 39–44, а треки 45–50 записаны с уровнем -20 дБ, который тоже важен для реального воспроизведения музыки.
Часть 9. Проверка воспроизводимого динамического диапазона уровней
Треки 51–65 содержат записи сигнала с частотой 1 кГц и уровнем от 0 до -84 дБ с шагом 6 дБ.
Часть 10. “Генератор”
Набор синусоидальных сигналов (треки 66-96) поможет вам найти неисправности в электроакустической и другой аппаратуре, устранить их, произвести настройку, проконтролировать параметры.
М. Сергеев

ВНИМАНИЕ!
Следите за уровнем громкости вашей аудиосистемы: тестовые сигналы, воспроизведенные на большой громкости, могут повредить акустические системы!

WARNING!
Please exercise caution when playing this disс.
High playback levels may damage your loudspeakers.



Сделано в России
Все права защищены
© ООО “М-аудио” 2007

Производитель фонограммы М.А. Сергеев
Исполнительный продюсер С.А. Таранов
Дизайн М. Казимирчик

Журнал “АудиоМагазин”, 196084, С-Петербург, ул. Рыбинская, 5
Тел.: (812) 325-3066; факс: (812) 325-3068
www.audiomagazine.ru

© 2007 M-Audio, limited liability company
196084 Ul. Rybinskaya 5, St. Petersburg, Russia
All rights reserved. Unauthorised copying is a violation of law
Made in Russia

Produced by Mikhail Sergeev for Audio Magazine
Executive producer Sergei Taranov
Cover design by Maxim Kazimirchik

Audio Magazine is a bi-monthly publication for quality audio and home theater.
Tel. (7 812) 325-3066, fax (7 812) 325-3068,
www.audiomagazine.ru

Also available “Audio Magazine Test-CD 1” (AMCD 001 001-2),
“AM-collection 1” (AMCD 002 002-2), “Koussevitzky: Beethoven, Prokofiev” (AMCD 003 003-2), “Rakhmaninov. Paderwski. Cortot” (AMCD 004 004-2), “Miron Poliakin” (AMCD 005 005-2).